paperback | ВОСПОМИНАНИЯ МОЛОДОГО БРОКЕРА О МОЛОДОСТИ ФОНДОВОГО РЫНКА | |
Жизнь и смерть КОроля |
-2- |
1.Брокер
вызывает Таймыр 2. Куплю на ярд онэксима |
Куплю на ярд онэксима Сленг "кэошников" не был очень оригинальным но все же: "Есть пятьсот расчетных бумаг, погашение тогда-то. Отдадим за 85, наши интересы уже учтены. Куплю на ярд онэксима." Все тут ясно, "бумаги" имели стандартный номинал в 1 млн.руб., "85" - это цена в процентах от номинала, коли интересы учтены, значит брокер уже накинул свои посреднические, можно выстраивать цепочку, опираясь на эту цифру, либо попросить слегка "подвинуться" - на пару десятых. Ну а коротенькое словечко "ярд", заменило более громоздкий "арбуз" в котором как известно тысяча "лимонов". Упоминание "онэксима" или "менатепа" и т.п. говорило о желании приобрести бумаги депонированные именно в этом банке, все зависело от профиля клиента. Существовали весьма удачливые старатели - одиночки, по всей видимости имевшие в своем распоряжении точную карту золотоносных месторождений. Они являлись крайне загадочными и в тоже время достойными восхищения индивидуумами. Про одного из них говорили так: "на кого он работает не известно, но покупает очень хорошо". Этот чудо - брокер олицетворял собой величие современных достижений науки и техники представляя из себя мобильный офис. Немало пыльных и сонных постсоветских контор будут из уст в уста передавать его чудесные явления...Он как ураган влетал в погруженную в послеобеденную дремоту контору, на ходу разговаривая по мобильному телефону и кося глазом на пейджер, ежесекундно рапортующему о все новых и новых предложениях на покупку и продажу. Практически не обращая внимания на присутствующих сметал в сторону остатки трапезы раскладывая на высвободившемся месте портативный компьютер, принтер и факс которые он извлекал из огромного кожаного саквояжа. Мгновение и договор на несколько "ярдов" распечатан, еще мгновение - подписан, факс подключен к "любезно предоставленной" телефонной розетке и вот копия договора уже передана в депозитарий, а суперпосредник уже исчез в сумрачных коридорах сонного царства продолжая беседовать по мобильному и косить глазом на пейджер. Выражение - нахальство второе счастье, в полной мере относится к хорошему брокеру, неторопливым и неповоротливым практически ничего не светило, разве что клиент свалится как снег на голову, да и того, более нахрапистые коллеги уведут после первой же сделки. Кроме того необходимо было сподвигнуть на приезд в Москву представителя предприятия, что было не просто, на родном то заводе поди уж три месяца зарплата не плачена. Приехавшего из региона посланца необходимо обработать руководствуясь принципом "утром стулья - вечером деньги" и отправить куда-нибудь на ВДНХ присматривать столичные сувениры. Через день ошалевшему от столичных магазинов предоставлялась платежка с "банковской" проводкой и подъемные средний размер которых составлял приблизительно три процента от суммы сделки (20 - 25 "лимонов" на каждый "ярд"). Довольный производственник рапортовал начальству об удачном завершении сделки и после отоваривания отправлялся обратно на край света поездом. Если Вы думаете, что к его приезду деньги уже поступали, значит Вы не способны или не желаете снять все возможные сливки. Платежка врученная в торжественной обстановке была на самом деле фикцией, а деньги вырученные за проданные КО к тому моменту уже крутились в качестве краткосрочного и беспроцентного кредита, да и "подъемные" не из своих же денег выплачивать. После таких финтов налоговая инспекция задушит однозначно. Быстро проведения операций требовала наличия особых отношений в банках и депозитариях. "А ну поднажми! Модем закрывается в 17.00 не успеем попадем под штрафные" (другими словами после пяти вечера банк мог осуществить проводку платежа только завтрашним числом, что никак не устраивало находящихся в вечном цейтноте "кэошников". Если для открытия расчетного счета можно было выбрать банк себе по вкусу, то банки - депозитарии были определены заранее. Единых стандартов по времени прохождения перевода со счета на счет не существовало, в любой момент можно было ожидать сюрпризов. И здесь опять брокерам приходилось рассчитывать либо на силу голосовых связок либо на наличие в кейсе коробки с шоколадным набором. Мне кажется, что при последующем выборе уполномоченных депозитариев Министерству Финансов стоит изучить опыт работы банков по работе с казначейскими обязательствами, едва ли стоит впредь доверять обслуживание счетов депо неспособным организовать достойный уровень сервиса. "Прибегаем мы в один из банков - депозитариев, - рассказывал один из операторов заходим в отдел, стены обшарпанные, в углу стоит единственный стол: ни единой бумажки, даже телефона нет. Операционист, если ее так можно назвать, говорит : о... перевод со счета на счет весьма сложный процесс, зайдите денька через два. Удивляемся: как через два дня?! У других то за два часа. Короче кончилось все покупкой малоценного подарка". В других местах, где банки просто из-за общей культуры обслуживания уделяли больше внимания клиентам, можно было напротив убедить служащих в своей правоте вплоть до того, чтобы заставить их работать сверхурочно. Но всему хорошему когда-нибудь приходит конец, международный валютный фонд смотревший некоторое время на расцвет казначейских раскрыв рот, спохватился и заявив, что мол "кэошки" являются нерыночным финансовым инструментов с фиксированной процентной ставкой, а посему они суть деньги. А посему коли Россия желает получить десять ярдов баксов то будьте любезны прекратить. И прекратили. Вы думаете брокеры остались без работы? Вот и не правда, "казначейские" еще не успели отдать Минфину душу, а большинство операторов уже активно работало с корпоративными векселями, но об этом отдельная история. И
опять не конец. Незадолго перед
Первомаем (практически через
месяц со времени кончины
"кэошек") у одного из
брокеров раздался телефонный
звонок: "Вы казначейские
покупаете? Что с ними делать не
знаю, у меня уже давно в сейфе
валяется казначейских на
пятьсот миллионов." Что ж
везите, ценой не обидим. |
||
paperback | ©Алексей Виноградов 1996, ©PaperBack 1998 |