paperback СТРАШНЫЕ ИСТОРИИ  
  ПИР ХИЩНИКОВ  
-12-
   
Без рекламы нет процветания

Калифорнийскому отделению "Дрекселя" мало было просто зарабатывать деньги: Милкену очень хотелось общественного признания, хотелось, чтобы его считали "пионером" и "отдавали должное". Он, например, долгие годы боролся со словосочетанием "бросовые облигации" (junk bonds), настаивая на термине "высокодоходные облигации" (перестал он это делать только на скамье подсудимых).

Инструментом для формирования общественного мнения стала конференция по этим самым "высокодоходным" облигациям, которую "Дрексель" ежегодно устраивал в отеле "Беверли Хиллз". Когда-то - в начале семидесятых - ее придумали для того, чтобы свести вместе потенциальных эмитентов облигаций и их потенциальных покупателей, а в качестве "катализатора" желаемой реакции использовали тех, кто уже через этот процесс прошел и остался доволен. Практики и теоретики делали доклады, прочие присутствующие их обсуждали - и в итоге американское финансовое сообщество чем-то обогащало свои знания о долговых бумагах.

Долгое время все шло ни шатко ни валко (и, в общем, всем было скучно), но в какой-то момент за дело взялся Дональд Энгел, известный своим "специальным подходом" к клиентам. Он настоял на том, что у мероприятия должен быть "стиль": в это понятие входила и организация конференции, и кухня, и развлечения. Дело пошло лучше: к 1984 году в ней участвовало уже 800 человек, и Энгел удалось сделать так, что каждый из них получил то, что хотел - настолько аккуратным было планирование и официальных заседаний, и встреч по "группам интересов", и даже рассадки по столам. В этом году "Дрексель" впервые заказал шуточный "рекламный" ролик, где Фрэнк Синатра агитировал за "бросовые облигации". Синатру также пригласили развлекать гостей за прощальным ужином: это обошлось организаторам в 150 тысяч, но зато все были потрясены.

В следующем году участников стало еще больше. Была разработана целая пропагандистская программа: представители ста компаний, выпустивших облигации, рассказывали о том, насколько краше стала после этого их жизнь, а покупатели облигаций - о том, какой огромный доход они получают на свои капиталы. Для конфиденциальных переговоров о грядущих сделках было выделено восьмое бунгало отеля (изрядных размеров здание с тремя спальными, гостиной, столовой и огромной террасой). Здесь не только работали: Энгел приглашал красивых молодых женщин - начинающих актрис и манекенщиц - для того, чтобы они развлекали гостей. Как - было делом личной договоренности, но проституток не пускали никогда.

Именно на этой конференции исполнительный директор "Дрекселя" Фрэд Джозеф рассказал об "открытии", сделанном командой банка: если одна фирма собирается поглотить другую, ей вовсе не обязательно иметь для этого деньги. Вполне достаточно будет того, что "Дрексель" напишет специальное письмо, в котором будет сказано, что "банк в высшей степени уверен, что указанной компании удастся собрать необходимую сумму путем выпуска облигаций". "В первый раз за всю историю рынка удалось уравнять компании в правах, - сказал Джозеф. - Теперь маленькие смогут атаковать на больших".

Присутствовавшие задумались. Воображение большинства из них отказывалось осознать открывающиеся перспективы, которые одним казались радужными, а другим - чудовищными. Но все поняли, что американский финансовый мир меняется, и меняется быстро. На этой конференции на прощальном ужине пела Дайана Росс, а журналистка из местной газеты придумала для сборища название "бал хищников", которое "прилипло" к нему на долгие годы.

дальше

 
 
1предисловие2"Золотой мальчик"3"Русский"4Такой хороший Дэннис5"Король-солнце"6"Союз обиженных"7Друзья познаются в беде. Даже на Уолл-Стрит8"Из лучших побуждений"9Откуда берутся клопы10Розовый замок11Царь Мидас наоборот12Без рекламы нет процветания13Подарок из Каракаса14Брокеры и клиенты15Первый звонок16Не можешь посадить играющего - посади вистующего17Торговля оптом и в розницу18Финал первого заезда19Повинную голову меч не сечет?20Слово - не воробей
21Конец света назначен на завтра22Благими намерениями вымощена дорога к отставке23Новое платье короля24Голос в телефонной трубке25Перед законом все равны, 26Конец эпохи27Друзья познаются в беде - 228Раскол29Искусство убеждать30Первые опыты31Первая линия обороны прорвана32Раз словечко, два словечко - будет пе-сен-ка...33Крепость выбрасывает белый флаг34Угол падения равен ...35Крах империи36Последний выход короля37Эпилог
 
paperback

©журнал "Ревизор", ©PaperBack
1998
 

 

Hosted by uCoz